Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного пре.lставитсля) ребенка при предъявлeнии оригинала документа, удостоверяющего лнчность родителя (законного представителя) или оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона or 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Для приема родитель (законный представитель) или поступающий представляют следующие документы:
- копию паспорта;
- копию свидетельства о рождении;
- копию свидетельства, подтвержадющего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справку с места работы в случае внеочередного приема;
- копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата или сестры;
- копию психолого-медико-пед. комиссии (при наличии).
2. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются с следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей) или места пребывания;
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- преимущественное право приема;
- потребности (адаптивная программа);
- другое (согласно Порядка приема).
3. Для приема в общеобразовательное учреждение:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя;
- родители (законные представители ) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачиеления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержашнй сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающнх на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка (для подтверждения полнородного или неполнородного брата или сестры);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:
- копии документов ,подтверждающих право первоочередного приема;
- копию заключения MППK (при наличии).
4. Копни предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.
- 5. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- 6. При приеме в общеобразовательное учреждение для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
- 7.При приеме в общеобразовательное учреждение для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в порядке перевода иа другого общеобразовательного учреждения предоставляется:
- 1. личное дело учащегося;
- 2. документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной атгестации), заверенные печатью исходного общеобразовательного учреждения и подписью ее руководителя.
- 8. Зачисление учащегося в порядке перевода оформляется приказом в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов.
- 9. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательное учреждение не допускается.
- 10. Получение начального обшего образования в общеобразовательном учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей администрация Трубчевского муниципального района вправе разрешить прием детей в общеобразоввтельное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- 11. Прием заявлений в первый класс в общеобразовательное учреждение для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и заяершается не позднее 30 июня текущего года. Заявление подается: лично в школу; посредством ЕПГУ, с использованием ИС РФ, по почте(любым удобным способом).
- 12. Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом по школе в течение 3 рабочих дней после приема документов.
- 13. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента залолнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
- 14. Общеобразовательное учреждение, закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
- 15. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественнмм правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в организации, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (дети сотрудников полиции, сотрудников некоторьы федеральных органов ИВ, ребенок усыновленный или находящийся под опекой или попечительством, включая приемную семью, брат или сестра, обущающиеся в данном ОУ и др. с последующими изменениями в законод. актах РФ).
Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) прн выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая прнемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях, а также членам семьи сотрудника в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии по месту жительства их семей.
16. Дети с ограниченньши возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаиий психолого-медико- педагогической комиссии.
17. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью школы.
18. Распорядительные акты о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде общеобразовательного учреждения в день их издания.
19. На каждого ребенка, зачисленного в общеобразовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила перевода
- 1. Освоенне образовательной программы сопровождается промежуточной атгестацней учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательным учреждением. Учащихся, прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.
- 2. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженноеть, переводятся в следующий класс условно.
- 3. Условно переведенные учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):
-
-
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-меднко-педагогической комиссии;
- переводится на обучение по индивндуальному учебному плану.
-
4. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предыдущего уровня образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
5. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании решения педагогического совета и приказа руководителя общеобразовательного учреждения.
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащихся из общеобразовательного учреждения:
- 1) в связи с получением образования (завершением обучения);
- 2) досрочно по следующим основаниям:
а) по инициативе родителей (законных представителей) учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по инициативе общеобразовательного учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати нет, отчисления как меры дисциплинарного взмскания;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) учащихся, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения.
2. Отчисление учащегося по инициативе родителей (законных представителей) в случае перевода для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) об отчислении учащегося в связи с переводом в другую образовательную организацию с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, класса учащегося и наименованием принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект РФ.
3. На основании заявления родителей (законных представителей) общеобразоватеэьное учреждение в трехдневный срок издает приказ об отчислении учащегося в порядке перевода с указанием принимающей образовательной организации.
4. Общеобразовательное учреждение выдает родителям (законным представителям) учащегося:
- личное дело;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью и подписью руководителя общеобразовательного учреждения.
5. Общеобразовательное учреждение запрашивает у принимающей образовательной организации информацию о зачислении учашегося (номер и дата распорядительного акта).
6. Отчисление учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательного учреждения, как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, в том числе за неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальньх нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Отчисление учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание яв общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
7. Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних н защите их прав.
8. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
9. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать орган местного самоуправлення, осуществляющий управление в сфере образования.
10. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ общеобразовательного учреждения об отчислении учащегося. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами прекращаются с даты его отчисления из общеобразовательного учреждения.
11. При досрочном прекращении образовательньх отношений общеобразовательное учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает отчисленному лицу справку об обучении или о периоде обучения установленного образца.