МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина
г. Трубчевск
  • Название коллегиального органа управления

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи Методического совета:

    • Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
    • Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    • Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    • Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    • Повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников, рост их профессионального мастерства.
    • Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    • Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными организациями района, города.
    • Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    • Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
    • Выработка стратегических направлений развития образовательной организации.
    • Внедрение в образовательный процесс образовательных технологий, современных форм и методов обучения.
    • Выработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию учебно-программной документации.
    • Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    • Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).
    • Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности.
    • Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    • Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса.
    • Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
    • Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
    • Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
    • Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
    • Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    • Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Председатель совета:

    • организует работу совета;
    • утверждает план и регламент работы совета;
    • утверждает повестку заседания совета;
    • созывает его заседания и председательствует на них;
    • ведет заседания совета;
    • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
    • организует голосование и подсчет голосов;
    • организует ведение протокола;
    • контролирует выполнение решений и поручений совета.

    Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
    Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

    Секретарь совета:

    • извещает членов совета о проведении заседания совета;
    • ведет протоколы заседаний совета;
    • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

    Член совета:

    • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
    • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
    • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
    • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
    • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
    • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

    Содержание работы органа управления

    Для осуществления своих задач Методический совет:

    • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
    • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    • по рекомендации к применению рабочих программ;
    • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно-экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и Методического советов.

    Основными формами работы Методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав органа управления

    Постевая Валентина Анатольевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Семерина Светлана Федоровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie